• Главная •

• Вклад Иоанна Чудотворца •

• Библиотека •

• Наследие •

• Cвятые и праведники •

• Иконы •

• Соборы России •
• Святые •
Вакрешвара Пандит
Вакрешвара Пандит
Vakre?vara Pa??ita
Рождение:

конец XV века
Бенгалия

Смерть:

середина XVI века

Почитается:

в гаудия-вайшнавизме

День памяти:

1 июля (явление, 2010 год)
16 июля (уход, 2010 год)
20 июня (явление, 2011 год)
6 июля (уход, 2011 год)
8 июня (явление, 2012 год)
25 июня (уход, 2012 год)

Вакре?швара Па?ндит (Vakre?vara Pa??ita IAST) — бенгальский кришнаитский святой, живший в конце XV — первой половине XVI века; один из сподвижников Чайтаньи Махапрабху.[1][2] Получил известность как искусный танцор и исполнитель вайшнавских бхаджанов и киртанов.[1] Шри Говинда Даса, последователь Чайтаньи Махапрабху из Ориссы, описал жизнь Вакрешвары Пандита в книге под названием «Гаура-кришнодая».[3]

Вакрешвара изумительно танцевал и мог делать это непрерывно в течение многих часов и даже дней.[3] Он был одним из главных танцоров во время театральных представлений, которые Чайтанья Махапрабху устраивал в доме Шривасы Тхакура в Навадвипе.[3] Часто Вакрешвара без остановки танцевал на протяжении всего представления.[3] Кришнадаса Кавираджа описывает в «Чайтанья-чаритамрите», как однажды, в доме Шривасы Тхакура, Чайтанья Махапрабху вёл киртан, а Вакрешвара Пандит в духовном экстазе танцевал в течение семидесяти двух часов.[1] После этого Вакрешвара Пандит упал к стопам Чайтаньи и взмолился ему, сказав: «О Чандрамукха! Дай мне десять тысяч гандхарвов! Пусть они поют, а я буду танцевать, и это сделает меня счастливым».[3] Чайтанья ответил: «Ты — Моё единственное крыло. Будь у Меня второе, Я бы летал в поднебесье!»[3]

Вриндавана Даса пишет в «Чайтанья-бхагавате»: «Чтобы разбудить спящие души века Кали, Чайтанья Махапрабху пришёл распространить нектар святого имени Кришны. После его прихода, мриданга и караталы зазвучали подобно громыхающим грозовым тучам. Поглощённый настроением экстатической любви и крича „Харибол! Харибол!“, Гауранга велел всем воспевать святое имя Кришны. Воздев Свои золотые руки к небу, Господь Гаурахари танцевал в экстазе. В это время Вакрешвара Пандит и другие стали танцевать вместе с Господом».[1]

Описывается, что по благословению Вакрешвары, Девананда Пандит освободился от оскорбления, совершённого им в отношении Шривасы Тхакура.[1] После этого Чайтанья сделал Девананду Пандита одним из своих близких спутников.[1] Чайтанья так прокомментировал этот случай: «Кришна поселился в сердце Вакрешвары Пандита. Поскольку Кришна танцует в его сердце, то танцует и Вакрешвара. Какое бы место ни благословил Вакрешвара Пандит своим присутствием, оно становится священным местом паломничества, более святым, чем все святые места».[1]

Вакрешвара Пандит входил в группу вайшнавов, которые были с Чайтаньей с самого начала его игр в Навадвипе.[1] Другими вайшнавскими святыми в этой группе были Парамананда Пури, Сварупа Дамодара, Гададхара Пандит, Джагадананда Пандит, Шанкара, Рагхунатха Вайдья и Рагхунатха Даса.[1] Знаток пения и танца, Вакрешвара Пандит всегда доставлял Чайтанье удовольствие своим служением — сначала в группах санкиртаны в Навадвипе, а затем — в спектаклях в доме Шривасы Тхакура и во время ежегодной Ратха-ятры в Пури.[1] Описывается, что Вакрешвара Пандит с полной верой продолжал служить Чайтанье также и после того, как тот переселился в Пури.[1] Там Вакрешвара Пандит установил божества Шри-Шри Радха-кантхи в доме Каши Мишры, рядом с Гамбхирой, — комнатой, в которой Чайтанья провёл свои последние годы.[1]

Вакрешвара Пандит принял в ученики много вайшнавов в Ориссе, наиболее выдающимся из которых был Гопалагуру Госвами.[1][2] Его ученик Дхьяначандра Госвами говорит в своих книгах, что Вакрешвара Пандит был воплощением гопи Тунгавидьи — опытной певицы и танцовщицы, одной из ашта-сакхи (восьми главных гопи), прислуживающих Радхе в духовном мире.[1] Кави Карнапура, в свою очередь, утверждает в «Гаура-ганоддеша-дипике» (71), что Вакрешвара Пандит был воплощением Анируддхи,[1] одного из членов четверной экспансии Вишну (в которую также входят Васудева, Санкаршана и Прадьюмна).[3]

В области 64 самадхи во Вриндаване расположен пушпа-самадхи Вакрешвары Пандита.[1] День ухода Вакрешвары Пандита отмечается кришнаитами в шестой день светлой луны месяца ашадха (июнь-июль).

Примечания

  1. ? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Mahanidhi Swami The Gaudiya Vaisnava samadhis in Vrndavana. — 1993. — P. 151-152. — 193 p.
  2. ? 1 2 Stuart Mark Elkman J?va Gosv?min's Tattvasandarbha: a study on the philosophical and sectarian development of the Gau??ya Vai??ava movement. — Motilal Banarsidass, 1986. — P. 33-34. — 207 p. — ISBN 8120801873
  3. ? 1 2 3 4 5 6 7 A. C. Bhaktivedanta Swami Prabhup?da ?r? Caitanya-carit?mr?ta of Kr???ad?sa Kavir?ja Gosv?m?: with the original Bengali text, Roman transliterations, synonyms, translation and elaborate purports. — 1st ed. — Los Angeles: Bhaktivedanta Book Trust, 1973. — Т. 2. — P. 261-263. — 428 p. — ISBN 091277651X

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Adamovka.ru – это религиозный православный информационный портал, посвящённый Фонду святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца, а также освещающий все свежие события и новости духовного мира. На нашем сайте собрана огромная база данных святых, содержащая краткую информацию о жизни, смерти и учении этих великих людей. Здесь же вы можете узнать название дополнительной литературы, рассказывающей ещё больше полезной и интересной информации, а также увидеть почти полтора десятка фотографий икон Святителя Иоанна.