В старинной купеческой Шуе до начала 20-х годов прошлого века было, пожалуй, не меньше храмов, чем в Суздале. Но большая часть их вскоре подверглась уничтожению. Красивейшие здания многих церквей и монастырей сохранились только на фотографиях. Теперь, видимо, пришло время собирать камни. Реставрируются уцелевшие храмы и знаменитая шуйская колокольня – первая по высоте в России из отдельно стоящих звонниц. Выстроена часовня на Троицком кладбище у мемориала в память о воинах, погибших в Великой Отечественной войне.
И вот новое событие – строительство церкви в честь святой блаженной Ксении Петербургской. В наше время всякий знает, например, сколько стоит квартира в Москве, да и в Иванове, Шуе это дорого – не каждому по карману. Но находятся люди, которые готовы жертвовать свои кровные не для себя, а для дела, плоды которого принесут пользу многим людям на долгие годы.
Жил в Шуе предприниматель Леонид Андреевич Лушников, и задумал он построить храм. В селе Парском понравилась ему полуразрушенная церковь 16 века. Её он и взял за образец, кое-что изменив. Нашёл двух народных умельцев-мастеров, настоящих самородков, сам работал в поте лица. Летом в помощники напросились 14-летние парнишки – нанял и их. Ребята оказались работящими. Стройплощадка разместилась в сквере «Ёлочки» рядом с центральной районной больницей. Такую чистенькую и аккуратную стройплощадку трудно ещё где-то найти. Предприниматель вложил в это дело не только свою энергию и средства, но и душу. Не спилено ни одно дерево, только выкорчевано несколько старых кустов.
Общими усилиями быстро рос новый храм. 22 июня 2011 года был совершён чин закладки храма. А уже 5 мая 2013 года в нём состоялось первое богослужение, в котором приняли участие воины 112 Гвардейской шуйской ракетной бригады, сотрудники больницы, верующие шуяне.
Строителю не суждено было увидеть, как воплотятся в жизнь все его задумки. Пока шла стройка, его не стало. А храм живёт, его двери открыты, и он помогает больным верить в выздоровление и не терять надежду. Дело будет доведено до конца, ведь его продолжили такие же неравнодушные люди.