Говорят, что незаменимых не бывает. И, тем не менее, хирурга Аллу Лёвушкину из Рязани коллеги и пациенты считают именно такой. Ей восемьдесят семь лет, а она делает четыре операции в неделю – это более ста в год - и ведёт амбулаторный приём в поликлинике. Долголетний безупречный труд доктора, её высокий профессионализм отметило государство: в прошлом году она получила премию «Призвание» в номинации «За верность профессии».
Начинала она работать после войны и выбрала себе одну из сложнейших специальностей – проктология. В то время эта специализация была непопулярна, из двадцати с лишним болезней этого профиля лечили только геморрой, даже опытные хирурги не брались за проктологические операции. Алла Лёвушкина оперирует более шестидесяти лет и затрудняется назвать, сколько спасла жизней. Говорит, что запоминаются только трудные случаи. Для хирурга, в сущности, неважно, поставляет ли больнице кровати Харьков или какой-либо другой город, откуда пришли инструменты для операции. Её главный инструмент – чуткие опытные руки - всегда при ней. Начальство и коллеги гордятся хирургом Лёвушкиной: у неё за много лет ни одного летального исхода, процент осложнений ничтожен. Молодые врачи набираются у неё опыта, которым Алла Ильинична охотно делится.
Она считает, что помогает ей в работе не только опыт и мастерство, но и в большой степени вера. Доктор не просто пришла к вере. В начале пути был воинствующий атеизм, увлечение философией, особенно Гегелем. Книги Гегеля и Канта - до сих пор любимое чтение. Мама, когда-то сельская учительница, поменяла профессию из-за несогласия с официальной политикой, отказавшись снимать православные крестики со своих учеников. Дочь сопровождала старенькую маму в церковь, выстаивала с ней службы, но даже перекреститься не решалась. Батюшка в церкви заметил необычную «прихожанку» и предложил ей исповедаться. С этого и началось воцерковление хирурга-атеистки.
Алла Ильинична говорит, что может привести моменты из своей операционной практики, когда исход операции зависит не от мастерства хирурга, а от Божьего Промысла. Как-то ей пришлось оперировать запущенную онкологическую больную. Но надежды, что она проживёт более полугода, не было. А женщина уверовала и так усердно молилась, что живёт уже четыре года. Это доктор считает Божьим Промыслом, абсолютной истиной.
В обычной жизни врач-долгожительница непритязательна и испытывает постоянную необходимость заботиться о самых беспомощных. Содержит у себя дома девять кошек, которых принесла с помойки и вылечила, на улице подкармливает бездомных животных, птиц, которые слетаются к её окнам со всей округи.