Леонидас Диамантополус говорит, что пишет не изображения, а истории. Сейчас он заканчивает работу над иконами для Троицкой православной церкви в Далласе. Эта работа заняла у него и троих помощников Леонидаса полтора года. Затем они скатали огромные холсты и отправили их через полмира, где за 20 дней вшестером, с участием самого мастера, превратили во фрески, укрепив на стенах собора специальным клеящим материалом. «Иконопись – это теология в красках, – говорит настоятель далласской Троицкой церкви о. Христофор Константинидес. – Вы не можете сказать, что зашли сюда и не почувствовали этого. Украшение церкви иконами и фресками – это процесс. Это не "художественное оформление". Церковь своими образами помогает рассказывать историю».
В юности Леонидас Диамантополус хотел быть адвокатом, учился на юрфаке в Афинах, а затем познакомился с иконописцем и из любопытства зашел к нему в студию. Работа мастера показалась ему такой интересной, что он стал заходить еще и еще. В последний год обучения Леонидас бросил юрфак и начал учиться писать иконы. После пары лет в художественной школе он 6 лет был подмастерьем иконописца, прежде чем стал писать иконы самостоятельно. Открытие иконописи стало для Леонидаса «двумя вещами в одном»: он полюбил церковь и искусство. Сейчас, через 40 лет, Леонидас Диамантополус – известный по всему миру иконописец. Его иконы и фрески находятся в церквях по всей земле, их можно найти во многих каталогах икон из Греции. Когда Леонидас не пишет в своей студии в Афинах, то путешествует, чтобы посмотреть на церкви, куда его приглашают работать, и помочь установить свои иконы и фрески. После Далласа его ждут в Лондоне и Барселоне.
«Я чувствую великую ответственность в том, чтобы передать через иконопись веру следующим поколениям, – говорит мастер. – Я не называю свою работу бизнесом. Это служение». Леонидас работает главным образом для церквей, относящихся к Греческой патриархии, но создает иконы и для Сербской, Антиохийской, Украинской и Индийской патриархий и митрополий. Самую большую фреску, Успения из Успенского кафедрального собора в Денвере, сравнивают с Сикстинской капеллой. «Конечно, я не Микеланджело, – говорит Леонидас. – Но я стараюсь, как могу».
Православные иконописцы работают в рамках строгих догматических канонов. Стиль их искусства определен. Техника передается из столетия в столетие. Даже расположение икон в церкви имеет свои правила. К примеру, в апсиде, полукруглом алькове за алтарем, может быть изображение Богородицы, а на куполе – Христа, окруженного святыми или ангелами.
«Для меня, – говорит Леонидас, глядя вверх на купол Троицкой церкви, – иконы – это инструмент, путь вознести ваш дух вверх, из материального мира в духовный».