Согласно проведенному в Университете Торонто психологическому исследованию, дети эффективнее учатся добру на сказках о людях, а не о животных.
С самого раннего возраста детей окружают истории, сказки, мультики, которыми мы учим их добру. Главные герои большинства таких сказок – всевозможные звери и птицы, в человеческой одежде или в естественных виде и среде обитания. Канадские ученые задались вопросом, насколько эти истории действенны. Их эксперимент прошел в трех группах детей 4-6 лет. Каждой группе дали прочитать по истории с моралью с участием людей, животных в человеческой одежде и без альтруистической подоплёки. Опыт показал, что дети, прочитавшие сказку с человеческими персонажами, соотносили себя с ними и под впечатлением прочитанного оказывались более щедры, чем остальные.
После чтения дети отвечали, насколько животные, о которых им читали, похожи на людей. Ответы большинства сводились к тому, что животные – все же не люди, в них не хватает чего-то человеческого. Само чтение доставило детям равное удовольствие, предпочтений в зависимости от человеческих или животных персонажей исследователи не выявили.
Тем не менее не стоит отметать животных из мировой литературы. Не зря они так популярны у сказочников. Пользуясь их образами, авторы могут проще донести до детей сложные или смешные ситуации, возникающие в жизни. Но родителям в таких случаях иногда стоит дополнительно объяснять детям авторские аллегории и их отношение к реальному миру. Как и в других случаях, в мультипликации и детской литературе есть исключения из правил: мультики и сказки с животными, настолько хорошие и «заразительные», что стоят десятков «средних», «обычных» с людьми. Среди них можно вспомнить Крокодила Гену, Каникулы Бонифация, Винни-Пуха или Мумми-Троллей и массу других.