Инокиня Василисса, более известная миру как актриса Екатерина Васильева, пояснила решение принять на 77-м году жизни монашеский постриг обычной человеческой ленью.
Инокиня дала, по ее словам, первое и последнее интервью о своей новой жизни. Вопросы задавал сын инокини, протоиерей Дмитрий Рощин.
Инокиня Василисса рассказала, что ей не раз в храмах и монастырях казалось, что она находится там, где должна быть. И она пыталась быть там в той или иной степени.
Решиться на постриг актрису заставила «ее человеческая лень». Она не могла не пропускать хотя бы воскресные службы. В монастыре с этим проще. Казалось, ерунда, но для инокини Василиссы это очень важно.
У нее есть страх, почти животный – умереть без покаяния. Если человек верит, что с концом этой жизни все только начинается – это совсем другой разговор. Сейчас цель инокини Василиссы – спастись. Выглядит эгоистически, но ей очень хочется спасти свою душу. Она чувствует, что шансов очень мало, хотя понимает, что не имеет права рассуждать так. Но хотелось бы успеть отмолить какие-то грехи, которые сама простить себе не может, а Бог может. Почему была артисткой и не могла расстаться с этим так долго? Потому что Екатерине Васильевой внушили, что это очень важно, и она в это верила очень долго и любила играть в театре.
Монастырская жизнь – это радость, счастье, рассказала инокиня Василисса, прожив в монастыре почти два года. Может, кажется неубедительным, но когда что-то идет не так, она думает: «я здесь, и все хорошо».