Фаустина Ковальская |
Faustyna Kowalska |
|
Имя в миру: |
Гелена
|
Рождение: |
25 августа 1905(1905-08-25)
|
Смерть: |
5 октября 1938(1938-10-05) (33 года)
|
Монашеское имя: |
Мария Фаустина
|
Почитается: |
Католическая церковь
|
Беатифицирована: |
18 апреля 1993 года
|
Канонизирована: |
30 апреля 2000 года
|
Главная святыня: |
могила в санктуарии Божьего Милосердия (Краков)
|
День памяти: |
5 октября
|
Покровительница: |
Лодзь
|
Труды: |
Дневник
|
Фаусти?на Кова?льская (до монашества — Гелена), (польск. Faustyna Kowalska; 25 августа 1905 - 5 октября 1938) — католическая святая, монахиня Конгрегации сестёр Божьей Матери Милосердия. Известна в Католической церкви как миссионерка Божьего Милосердия и автор «Дневника», в котором описывает свой духовный опыт.
Биография
Гелена Ковальская родилась в деревне Глоговец около Лодзи (Польша). Была третьим ребёнком в семье Станислава и Марианны Ковальских.
В сентябре 1917 года начала обучаться в начальной школе, в которой закончила всего три класса. В 1921—1925 годах работала в Лодзи. 23 января 1926 года поступила в новициат Конгрегации сестёр Божьей Матери Милосердия в Кракове. 1 мая 1933 года принесла вечные монашеские обеты. После продолжительной болезни скончалась в Кракове 5 октября 1938 года.
18 апреля 1993 года папа Иоанн Павел II беатифицировал Фаустину Ковальскую, а 30 апреля 2000 года причислил её к лику святых. Католическая церковь отмечает её память 5 октября.
Деятельность
По просьбе священника Михаила Сопочко Фаустина начала описывать свой духовный опыт в виде записок, которые впоследствии получили название «Дневник». В этом сочинении Фаустина рассказывает о своих духовных переживаниях, приводит факты из своей монашеской жизни. «Дневник» после её смерти стал в Католической церкви источником распространения нового культа Божьего Милосердия. В своём «Дневнике» Фаустина приводит некоторые элементы этого культа: икону «Иисус, уповаю на Тебя», венчик Милосердию Божию, новенну Божьего Милосердия и призывает установить новый праздник, посвящённый Божьему Милосердию, который и был впоследствии установлен в Католической церкви в последний день Октавы Пасхи.
Литература
Ссылки
|